Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Информационно-разъяснительные материалы для родителей и учащихся
Социальная помощь
Единый общероссийский номер детского телефона доверия: 8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
Направления работы
- Организация социальной работы ( оказание социальной, педагогической, консультативной помощи семьям).
- Защита и помощь ребенку, попавшему в трудную жизненную ситуацию. Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.
- Выявление и работа с неблагополучными семьями.
- Работа с опекаемыми детьми, многодетными, малообеспеченными семьями, а также семьями, имеющими детей с нарушениями и трудностями развития, ограниченными возможностями здоровья.
- Профилактическая работа (работа с детьми, имеющими нарушения в поведении и общении, внутришкольный учет нарушителей устава школы, работа с ОДН, КДН и ЗП).
- Работа с родителями: оказание консультативной помощи родителям в вопросах воспитания и решении социально - педагогических проблем ребенка.
Социальный педагог
Вместе против буллинга
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Сущность деятельности социально-психологической службы – посредническая деятельность. Она локализируется в системах отношений учитель-ученик, родитель-ученик, ученик-ученик, учитель-родитель, учитель-учитель. Работа социально-психологической службы включает в себя классические виды деятельности: социально-психологическая, профилактическая, консультативная, коррекционно-развивающая, социально-диспетчерская. Организация деятельности социально-психологическая служба включает в себя сотрудничество психолога и социального педагога, специалистов для решения социальных задач, и всё это направлено на социально-психологическую поддержку учащихся школы. Особое внимание социальный педагог уделяет работе с трудными подростками
Основные направления работы
- диагностическая работа
- коррекционно-развивающая работа
- консультативно-просветительская работа
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Консультирование и просвещение педагогов.
2. Консультирование и просвещение родителей.
3. Консультирование и просвещение обучающихся.
Целью психологической помощи в школе является:
- содействие администрации и педагогическому коллективу в создании социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся, воспитанников и обеспечивающей психологические условия для охраны здоровья и развития личности обучающихся, воспитанников, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса;
- содействие в приобретении учащимися психологических знаний, умений и навыков, необходимых для получения профессии, развития карьеры, достижения успеха в жизни;
- оказание помощи обучающимся в определении своих возможностей, исходя из способностей, склонностей, интересов, состояния здоровья;
- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также в формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности.
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
- организовать эффективный процесс обучения школьников;
- построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
- осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Цель создания СШМ - формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
-
создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;
-
создание с использованием процедуры медиации и восстановительного подхода системы профилактической и коррекционной работы с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и находящимися в социально опасном положении, детьми из неблагополучных семей, детьми с девиантным поведением;
-
внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;
-
интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;
-
повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
СШМ осуществляет:
-
разрешение споров и конфликтов между учащимися, родителями, педагогами, педагогами и учащимися, родителями и учащимися, родителями и педагогами, возникающих в школе, на основе информации, полученной от педагогов, учащихся, родителей, администрации школы, а также органов и учреждений системы профилактики безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних Энской области;
-
заключение со сторонами (при необходимости - в письменной форме) соглашения о применении процедуры медиации и медиативного соглашения (примирительного договора) в случае достижения сторонами положительных результатов в разрешении споров или конфликтов путем применения процедуры медиации;
-
контроль и анализ выполнения сторонами медиативного соглашения (примирительного договора);
-
мероприятия по предотвращению возникновения конфликтов в школе, препятствованию их эскалации;
-
внесение на рассмотрение администрации школы предложений по снижению конфликтности в образовательной организации;
-
формирование и обучение «групп равных» в школе;
-
координацию действий участников «групп равных» в работе по распространению знаний о медиации и основах позитивного общения среди учащихся школы;
-
проведение среди педагогических работников, учащихся образовательной организации и их родителей просветительской работы о необходимости конструктивного разрешения споров или конфликтов;
-
ведение журналов регистрации обращений в СШМ и подготовка отчетов о деятельности СШМ, получение у педагогических работников, учащихся и родителей, обратившихся в СШМ, разрешения на обработку их персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;
-
осуществление анализа эффективности деятельности СШМ.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
-
предупреждению безнадзорности и беспризорности, наркомании, алкоголизма, табакокурения, правонарушений несовершеннолетних, являющихся учащимися образовательной организации;
-
осуществлению работы с семьями учащихся образовательных организаций, находящихся в социально опасном положении;
-
воспитанию у учащихся образовательной организации культуры конструктивного поведения в спорах или конфликтах и созданию условий для выбора ненасильственных стратегий поведения в ситуациях напряжения и стресса;
-
коррекции девиантного поведения несовершеннолетних правонарушителей, являющихся учащимися образовательной организации, в том числе при участии представителей правоохранительных органов и комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Эффективность деятельности СШМ определяется:
-
нейтрализацией деструктивного влияния неизбежно возникающих споров и конфликтов между участниками образовательного процесса путем обучения педагогических работников и родителей основам медиации, учащихся - медиативному подходу и технологиям позитивного общения в «группах равных»;
-
снижением уровня агрессивных, насильственных и асоциальных проявлений среди учащихся образовательной организации;
-
сокращением количества правонарушений, совершаемых несовершеннолетними;
-
формированием условий для предотвращения неблагополучных траекторий развития каждого учащегося образовательной организации;
-
повышением уровня социальной компетентности всех участников образовательного процесса.
На встрече выполняются следующие правила
-
обращение к сторонам с предложением применить восстановительный подход с целью разрешения спора или конфликта на основе достижения медиатором контакта со сторонами;
-
разъяснение каждой из сторон принципов работы СШМ и способов конструктивного выражения эмоций и требований;
-
обсуждение деталей и хода спора или конфликта, важных с точки зрения сторон, и принципов СШМ;
-
проведение беседы с каждой из сторон с использованием уточняющих вопросов о том, что произошло (до конфликтной ситуации, во время спора или конфликта, после него, в настоящее время, о других участниках, потерпевшем, друзьях каждой из сторон, своих состоянии и чувствах, об отношении к произошедшему и его последствиям), переформулирование, уточнение событий, изложенных каждой из сторон;
-
обсуждение возможных способов и последствий разрешения спора или конфликта с точки зрения каждой из сторон, в том числе вариантов заглаживания вины перед потерпевшим;
-
формирование чувства ответственности у каждой из сторон за разрешение спора или конфликта;
-
обсуждение с каждой из сторон планируемой встречи всех сторон спора или конфликта как возможный вариант действия, направленного на их разрешение (примерный план, перечень участников будущей встречи, предпочтительные время и место встречи);
-
информирование каждой из сторон об ожидаемых результатах выполнения медиативного соглашения (примирительного договора);
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Приоритетным направлением в деятельности Уполномоченного по правам ребенка является защита прав несовершеннолетних участников образовательного процесса, а также работа с обращениями и жалобами участников образовательного процесса, правовое просвещение.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Создание целостной системы нравственной, социальной, психологической и правовой поддержки каждого ребенка в решении школьных проблем;
- Обеспечение и защита конституционных прав несовершеннолетних на получение основного общего образования и законных интересов других участников образовательного процесса;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав участникам образовательного процесса;
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации из детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- Содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с целью формирования гражданской позиции и правового самосознания участников образовательного процесса;
- Обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Малоярославца
Главный специалист, ответственный секретарь комиссии: Суворова Наталья Александровна
Адрес: Россия, Калужская область, Малоярославец, улица Гагарина, 10
Телефон: 8(48431)24137
График работ: пн-чт 09:00–18:15, перерыв 13:00–14:00; пт 09:00–17:00, перерыв 13:00–14:00